Суббота, 23 Июн 2018, 14:37
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "ООШ №45"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 618
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательный проект "ТЕМП"

 

 

   В Челябинской области разработан новый образовательный проект «ТЕМП», направленный на подготовку квалифицированных кадров для экономики региона. Системная работа в этом направлении позволит решать задачи, обозначенные в Стратегии развития Южного Урала до 2020 года.

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01/3810 от 31.12.2014 "Об утверждении Концепции естественно-математического и технологического образования в Челябинской области "ТЕМП" (Скачать)

Концепция развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП».( Скачать)

Распоряжение Управления образования администрации города Троицка № 320-р от 06.07.2015 "Об утверждении Комплекса мер по реализации Концепции развития естественно-математического и технологического образования «ТЕМП» в образовательных организациях Троицкого городского округа на 2015-2017 годы (Скачать)

В Министерстве образования и науки Челябинской области проект «ТЕМП» схематично представляют как: «Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования».

В нем были выделены четыре организационно-управленческих блока:

Т - требования времени;

Е – единство целей и задач;

М – мотивация и стимулирование;

П – пути решения и приоритеты деятельности.

>>Подробнее (сайт Образовательный портал Челябинска.Комитет по делам образования города Челябинска)

Подборка статей по теме

Презентация "Концепция ТЕМП (индикативные показатели реализации проекта ТЕМП в Челябинской области в 2014-2017 годах)" 

 

 

 

 

План мероприятий

МБОУ ООШ  № 45

по реализации регионального образовательного проекта «ТЕМП»

 

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Показатели результативности выполнения мероприятий

Правовое обеспечение

1

Ознакомление с Концепцией развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»

Март 2015 года

Обсуждение на педагогическом совете комплекса мер по реализации образовательного проекта «ТЕМП» в Челябинской области в 2015-2017 годах.

2

Разработка и утверждение плана мероприятий по реализации Концепции развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»

Апрель  2015 года

План мероприятий.

3

Создание на уровне образовательного учреждения  нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию Концепции развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»:

1.      Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих деятельность по реализации Концепции.

2.      Разработка и утверждение ежегодного плана работы по реализации Концепции.

3.      Разработка и утверждение реализуемых в течение учебного года образовательных программ элективных курсов (курсов по выбору), направленных на углубленное изучение предметов естественно-математического и технологического образования.

4.      Разработка и утверждение положений и массовых мероприятий среди обучающихся и педагогических работников (конкурсах, смотрах, фестивалях и др.), направленных на развитие  естественно-математического и технологического образования.

5.      Внесение коррективов в КПК учителей естественно-математического цикла и технологии с учетом Концепции.

Ежегодно

Ежегодный план работы и отчеты по реализации Концепции:

- локальные акты, регламентирующие  деятельность образовательных организаций по реализации Концепции,

 - образовательные  программы элективных курсов (курсов по выбору), направленных на углублённое изучение предметов естественно-математического цикла,

-  дополнительные образовательные программы (кружков, секций),

- положения о массовых мероприятиях среди обучающихся и педагогических работников (конкурсах, смотрах, фестивалях и др.), направленных на развитие естественно-математического и технологического образования;

-программы КПК учителей естественно-математического цикла и технологии  с учетом Концепции.

4

Корректировка образовательной программы и программы развития образовательного учреждения с учетом специфики образовательного учреждения:

1.      Включение в образовательную программу МБОУ ООШ № 45 (учебный план, планы внеурочной деятельности) позиций, отражающих потребности участников образовательного процесса в технологическом и естественно-математическом образовании.

2015-2017 гг.

Вариативная часть учебного плана, обучающихся по ФК ГОС:

7,8  классы:

  1. Химия - 1 час;

Элективные курсы:

1.      Решение расчетных задач по химии - 8 класс;

2.      Уравнения и неравенства с параметрами -  8, 9 класс;

Индивидуально-групповые занятия по подготовке к ОГЭ по математике, биологии..

Внеурочная деятельность учащихся 3-4 классов, обучающихся по ФГОС:

«Азбука содержания животных»

5

Мониторинг эффективности реализации мер, направленных на реализацию Концепции.

Ежегодно

Отчет о результатах мониторинга на официальном сайте МБОУ ООШ № 45.

Мероприятия для учащихся, родителей (законных представителей) и педагогов,

способствующих популяризации технологического и естественно-математического образования

6

Мероприятия для родителей.

В течение учебного года

1.      Ознакомление с Концепцией развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП», комплексом мер по её реализации на официальном сайте МБОУ ООШ № 45.

2.      Проведение тематических родительских собраний:

- Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе.

- Роль семьи в профессиональном самоопределении школьника и др.

3.      Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора учащимися элективных курсов, профессий.      

7

Мероприятия для учащихся.

В течение учебного года

1.      Общешкольные мероприятия:

- Дни естественно-математических наук.

- Организация участия учащихся в Днях открытых дверей СПО.

- Организация экскурсий на производство с целью ознакомления, спецификой профессиональной деятельности, технологией производства, современным оборудованием.

2.      Классные часы.

3.      Конкурсы презентаций по номинациям: «Мир профессий», «Я выбираю профессию…» и др.

4.      Стенд по профориентации.

8

Мероприятия для педагогов

В течение учебного года

1.      Круглые столы по темам: «От школы до производства», «Потребность  города в рабочих кадрах», «Теория и практика профориентационной работы с учащимися школы».

2.      Семинар по теме «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях».

3.      Заседания ШМО по темам: «Роль моего предмета в будущей жизни ученика», «Профессия, с которой знакомит предмет».

4.      Семинары с классными руководителями по темам: «Организация работы по изучению профессиональных намерений учащихся выпускного класса», «Планирование работы классных руководителей с учетом возрастных особенностей учащихся».

Общесистемные мероприятия

9

Разработка и выполнение индивидуальных программ подготовки обучающихся к различным этапам Всероссийской олимпиады школьников, дистанционных олимпиадах и творческих конкурсов по предметам естественно-математического и технологического цикла, способствующих популяризации технологического и естественно-математического образования.

В течение учебного года

Программы подготовки обучающихся.

Результаты участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах.

 

11

Организация  дополнительных занятий для выпускников основной  школы по подготовке к  ОГЭ.

В течение учебного года

Образовательные программы.

Кадровое обеспечение

10

Мероприятия по управлению профессиональным развитием педагогов предметов технологического и естественно-математического образования.

2015-2017 гг.

1.      Анализ кадровой ситуации, прогнозирование потребности в педагогических кадрах на последующие учебные годы.

2.      Стимулирование успешной профессиональной деятельности и творческой инициативы, участие в инновационной деятельности.

3.      Обобщение передового педагогического опыта.

4.      Разработка плана  повышения квалификации педагогов.

Информационно-методическое обеспечение

11

Анализ результатов  ОГЭ по предметам естественно-математического цикла выпускников  9  классов.

Август-сентябрь

Аналитическая справка.

12

Анализ школьного методического объединения учителей  предметов  «Естественнонаучного цикла » по итогам участия  педагогов в различных конкурсах.

Май

Отчет МО за учебный год.

13

Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер, направленных на реализацию Концепции развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП».

Ежегодно

Отчет по итогам мониторинга.

 

     
 
 

 

 

 

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2018